Телефон руководителя учреждения:
+7 (47345) 2-14-53
Телефон горячей линии учреждения:
+7 (47345) 2-31-57
Телефон горячей линии - министерства социальной защиты Воронежской области:
8-473-272-78-14; 8-473-212-68-87
Адрес электронной почты:

uszn-ertil@govvrn.ru

Бесплатная парковка транспортного средства для инвалидов
Главная / Новости / Бесплатная парковка транспортного средства для инвалидов

C 1 июля 2020 г. внедрена новая система учета транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов (детей- инвалидов), в целях обеспечения права на бесплатное использование мест для парковки.

Для реализации права на бесплатную парковку в соответствии с действующим законодательством инвалидам необходимо выполнить два условия:

на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид»;

информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в Федеральный реестр инвалидов (далее - ФРИ).

Порядок размещения в ФРИ сведений о транспортном средстве, а также использования и предоставления этих сведений утвержден приказом Минтруда России от 14.11.2019 № 724н «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» (далее - Порядок).

Сведения о транспортном средстве размещаются в ФРИ на основании заявления инвалида или его законного представителя.

Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 6 Порядка при подаче заявления через многофункциональный центр предоставления                                                      государственных и муниципальных услуг указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка- инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего, личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.

Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем    документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

Пунктом 7 Порядка установлено, что при подаче заявления через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами «з» и «и» настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом      6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Заявление для размещения сведений о транспортном средстве в ФРИ подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости, гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, и актуальными будут считаться последние.

Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется по результатам автоматической проверки в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления. Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

Информация, занесенная в ФРИ, имеет силу на территории всей страны, тогда как раньше в каждом субъекте была своя база номеров транспортных средств, имеющих льготы. Таким образом, если сведения о транспортном средстве внесены в ФРИ, то выделенными парковочными местами можно пользоваться в любом регионе.